Эта машина пришла к нам осенью 85-го. Первый мкханик-водитель этого чуда - рядовой Сапрыкин Александр, ну а я - первый её командир. На фотках, выложенных в разделе 1986 год, БАТ-2 ещё не имеет номера и позывной мы ему придумали "Циклоп". Таже проблема - гидравлика. В этих трубках, что-то с отверстиями было не в порядке. Точно не помню, но разбирали мы некий железный стержень, в нем отверстия, через которые веретенное масло под давлением проходит, так они были просверлены неправильно: выше на сантиметр и на 45 градусов правее. Производился "Циклоп" на Челябинском ТЗ, а Челябинские мужики настолько суровы... ну сами знаете, что прогрызли металл не в том месте.
Ужас технарей...вечно трубки-гидравлика летела...до сих пор мутит, когда это произведение конструкторской мысли вижу...Движок - ладно семейства В-2, но воткнули по бестолковому. Но какой "протеже" и спонсор в конструкторских кругах сюда ходовую от Т-64 впендюрил со всеми её особенностями-недостатками??? Ьлин ну сделали-бы як ИМР-2 на базе 72 и всех делов...токо потом узнал, якой сыр-бор, скандалы и разборки крутые были в кругах высших технарско-инженерных Армии Советской и в Командовании инженерных войск, за то что такую сырую и технически ненадежную машину на вооружение приняли и в 40 Армию отправили...из 22 у них меньше чем за полгода 19 накрылось из-за своих технических недоработок...Чуть маршал инженерных войск свои погоны не потерял...Ну и в конструкторской среде затрещины звонкие летели...А мы насобачились за ними Урал с комплектом газосварки водить в колоннах...трубки варить от гидравлики...голь на выдумки хитра...